О насНовостиИсторияПроектыОБУЧЕНИЕФотоархивГостевая книга
 

Описание аппарата АВМ-1М

Аппарат предназначен для автономных спусков под воду на глубины до 40 метров.

Технические характеристики:

  • Рабочее давление - 150 атм
  • Установочное давление редуктора - 5-7 атм
  • Давление срабатывания предохранительного клапана - 9-11 атм
  • Давление резервного запаса воздуха - 30 атм
  • Емкость баллонов - 2 по 7 литров
  • Запас воздуха в баллонах 2 по 7 литров на 150 атм (2100 литров)
  • Масса аппарата на воздухе с пустыми баллонами - 20,8 кг
  • Масса аппарата на воздухе с полными (заправленными до рабочего давления 150 ати) баллонами - 23,5 кг
  • Плавучесть в пресной воде:
    - с пустыми баллонами - положительная - 0,6 кг
    - с полными баллонами - отрицательная - 2 кг

Аппарат АВМ-1м состоит из следующих основных частей:

  1. Гофрированные трубки вдоха и выдоха
  2. Загубник
  3. Мундштучная коробка
  4. Оголовье
  5. Вентиль подачи воздуха
  6. Плечевые ремни
  7. Хомут крепления баллонов
  8. Ремень для соединения плечевых ремней
  9. Пенопластовая вставка
  10. Пряжки для крепления ремней
  11. Поясной ремень
  12. Пряжка поясного ремня
  13. Карабин крепления брасового ремня
  14. Брасовый ремень
  15. Баллоны
  16. Шланг манометра высокого давления
  17. Манометр высокого давления и указатель минимального давления
  18. Зарядный штуцер
  19. Редуктор и легочный автомат

Редуктор и легочный автомат

Легочный автомат

Детали редуктора:

(17)переходник,
(16)сетчатый фильтр,
(18)клапан редуктора с фторопластовой вставкой,
(15)двухплечевой рычаг,

(14) мембрана редуктора,
(13)толкатель,
(12)пружина толкателя,
(11)регулировочная гайка,
(10)предохранительный клапан,
(9)регулировочная гайка и пружина предохранительного клапана.





Детали легочного автомата:
(1) штуцер для присоединения гофрированного шланга выдоха,
(3) крышка корпуса легочного автомата,
(4) лепестковый клапан выдоха,
(6) мембрана легочного автомата с жестким центром,
(2) нижний рычаг легочного автомата,
(7) верхний рычаг легочного автомата,
(8) штуцер для присоединения гофрированного шланга вдоха,
(5) гайка и шайба для крепления мембраны редуктора,
(22) регулировочный винт верхнего рычага,
(21) седло клапана легочного автомата,
(20) клапан легочного автомата с пружиной,
(19) регулировочная гайка.


Работа аппарата
При закрытом запорном вентиле под действием своей пружины, толкатель, двигаясь влево, давит на двухплечевой рычаг, рычаг поворачивается по часовой стрелке вокруг своей оси, при этом клапан редуктора находится в свободном состоянии. Редуктор
После открытия запорного вентиля воздух открывает клапан и заполняет полость редуктора до тех пор, пока мембрана редуктора, выгибаясь вверх, не повернет двухплечевой рычаг вокруг своей оси, против часовой стрелки. Двухплечевой рычаг повернется, когда давление в полости редуктора сравняется с давлением регулировки пружины толкателя (установочное давление 5-7 ати). При этом двухплечевой рычаг своим верхним рычагом давит и закрывает клапан редуктора, а нижним рычагом перемещает толкатель вправо и сжимает пружину. Таким образом, в полости редуктора воздух находится под установочным давлением.


редуктор

б) При вдохе во внутренней полости лёгочного автомата создаётся разрежение, мембрана автомата прогибается и давит на верхний рычаг. Верхний рычаг давит на нижний, а тот в свою очередь площадкой своего регулировочного винта давит на шток клапана легочного автомата. Клапан сжимает свою пружину и открывает доступ воздуха из полости редуктора в полость легочного автомата и далее к пловцу.





редуктор

в) При окончании вдоха прогиб мембраны легочного автомата уменьшается, ослабевает давление на рычаги, и клапан автомата под действием своей пружины закрывается (садится на седло). Одновременно падает давление в полости редуктора, вступает в работу толкатель с пружиной, открывается клапан редуктора, и воздух из баллонов поступает в полость редуктора до достижения установочного давления.






редуктор

г) В случае неисправности редуктора и повышении в нем давления выше установочного, вступает в работу предохранительный клапан. Пружина предохранительного клапана сжимается, клапан отходит от седла, и излишки воздуха вытравливаются в воду. Срабатывание предохранительного клапана служит сигналом о неисправности редуктора, водолаз должен немедленно приступить к подъёму на поверхность.
Для того чтобы сделать вдох, водолаз должен создать определенное разрежение над мембраной легочного автомата (примерно 50 мм. водного столба).



Указатель минимального давления

Указатель инимального давления

Указатель минимального давления и соединенный с ним манометр служат для контроля за расходованием воздуха из баллонов аппарата. В прозрачной воде можно пользоваться манометром, в мутной воде или ночью - указателем минимального давления. Указатель (корпус указателя) крепится к левому плечевому ремню. Для крепления указателя используется специальный держатель, который позволяет водолазу вращать указатель для удобства съема показаний. Корпус указателя имеет каналы, идущие к манометру и к диафрагме указателя. Указатель минимального давления взводится перед открытием запорного вентиля. Для того чтобы взвести указатель, необходимо нажать пальцем на головку штока указателя (5) рис.7, и удерживать её, затем открыть запорный вентиль. После открытия вентиля воздух высокого давления проходит по латунной трубке к зарядному штуцеру, а затем по резиновому шлангу высокого давления поступает к указателю минимального давления и к манометру. Под давлением воздуха диафрагма (10) указателя прогибается и, преодолевая усилие пружины, перемещает стопорный шток (8), который входит за выступ взведенного штока указателя (5). После этого можно перестать удерживать головку штока указателя, указатель останется во взведенном положении. Когда давление в баллонах приблизится к резерву (30 ати), пружина стопорного штока начнет перемещаться и указатель с небольшим щелчком, под действием своей пружины (6) выйдет из зацепления. Щелчок можно услышать в воде. Периодически ощупывая указатель, можно определять в каком положении находится шток указателя. И, следовательно, определить, когда наступит резервный запас воздуха. Далее давление нужно контролировать по манометру.


Регулировка аппарата АВМ-1М

  • Регулировка установочного давления редуктора;
  • Регулировка срабатывания предохранительного клапана;
  • Регулировка срабатывания указателя минимального давления;
  • Регулировка рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе);
  • Регулировка клапана легочного автомата.

Перед регулировкой необходимо замерить величину установочного давления редуктора. Для замера необходимо:

  1. установить редуктор на аппарат;
  2. закрыть запорный вентиль;
  3. вместо заглушки легочного автомата (19а), установить контрольный манометр;
  4. открыть запорный вентиль;
  5. прочитать показания на контрольном манометре.

Приступить к регулировке, если необходимо (установочное давление редуктора 5-7 атм):

  1. выкрутить корпус предохранительного клапана;
  2. специальным ключом или отверткой откручивать или закручивать регулировочную гайку (11) рис.3, регулировочная гайка сжимает или разжимает пружину толкателя (12), если сжимает - установочное давление увеличивается, если разжимает - уменьшается;
  3. установить предохранительный клапан на место;
  4. произвести замер установочного давления;
  5. если получившаяся величина отличается от требуемой, приступить вновь к регулировке;

Регулировка срабатывания предохранительного клапана:

  1. установить контрольный манометр как в регулировке установочного давления;
  2. снять крышку легочного автомата (3) рис.3
  3. вытащить мембрану легочного автомата (6);
  4. откинуть рычаги (2) и (7);
  5. открыть запорный вентиль;
  6. рукояткой отвертки или ключом надавить на гайку (5), когда начнет срабатывать предохранительный клапан, на контрольном манометре прочитать показания;
  7. если показания отличаются от требуемых (9-11 ати), приступить к регулировке (сжимать или разжимать пружину клапана);
  8. после регулировки, собрать редуктор и легочный автомат.

Регулировка положения рычагов легочного автомата (сопротивления при вдохе) Расстояние между верхним рычагом (7) рис.3 и мембраной (6), определяет величину сопротивления при вдохе.

  1. снять крышку легочного автомата (3) рис.3;
  2. вытащить мембрану легочного автомата (6);
  3. вместо мембраны, на корпус положить линейку, расстояние между линейкой и верхним рычагом должно быть примерно 3 мм;
  4. вращая регулировочный винт нижнего рычага (22), добиться нужного положения рычагов и мембраны;
  5. собрать легочный автомат.

Рабочая проверка
При эксплуатации любого акваланга, перед каждым спуском необходимо делать рабочую проверку.
Проведение рабочей проверки не занимает много времени и не требует особых усилий. И правильно выполненная рабочая проверка снаряжения позволит вам избежать многих неприятностей.

  1. Проверка давления в баллонах.
    Снять показания с манометра
  2. Внешний осмотр.
    Проверить комплектацию и правильность сборки акваланга (крепление редуктора, легочного автомата, хомуты, ремни и т. д.), взять акваланг за ремни и легко встряхнуть. Подогнать ремни по фигуре.
  3. Проверка на герметичность.
    а) Сухая.
    При закрытых вентилях попытаться сделать вдох из легочного автомата. При этом проверяется герметичность мембраны, клапанов выдоха, соединений. Все исправно если вдох сделать не удается.
    б) Мокрая.
    Открыть все вентили. Легочный автомат поместить под баллон, и опустить баллон в воду. При наличии пузырьков воздуха из-под соединений, акваланг неисправен.
  4. Проверка указателя минимального давления.
    Взвести указатель минимального давления и открыть вентиль подачи воздуха. Затем перекрыть вентиль подачи воздуха и, наблюдая за показаниями манометра, произвести медленный вдох из аппарата. Отметить показание манометра, на котором срабатывает указатель минимального давления, оно должно составлять порядка 30 атм.
 
Словарь
Железо
Сигналы
Библиотека

© N.& Valkyr CNIT 2005-2011